• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:05 

Азиатский финансовый кризис: общая картина и некоторые особенности тайского инцидента

Meine ehre heisst treue
Первым сигналом начала заразного финансового кризиса в Азии было падение тайского бата в июле 1997 года.

В 1980-ых годах общемировым кризисом были охвачены не только колеблющаяся Латинская Америка, не только нестабильные африканские государства, но и европейские социал-демократические режимы, столкнувшиеся с проблемой сокращения бюджетных дефицитов и свернувшие ряд благотворительных программ. Азия, по правде говоря, обходилась малым, исключая разве что Корею, но там присутствовал быстрый рост экспорта, достаточный для того, чтобы обслуживать корейский долг.

Волна валютных и финансовых кризисов обрушилась на Юго-Восточную Азию девальвацией тайского бата и перешла от Таиланда к остальным государствам ЮВА: на Тайвань, Сингапур, Корею, Филиппины, Индонезию, Малайзию, а затем на Россию, Бразилию, Эстонию, Австралию и Новую Зеландию. Обвал промышленного индекса Dow Jones на рекордные 554 пункта 27 октября, согласно Wall St. Journal, был прямым следствием азиатского кризиса.

читать дальше

@темы: Экономика, История

23:02 

Кстати

Meine ehre heisst treue
К моему ЗФБшному фичку "Парни девяносто третьего" есть иллюстрации-пасхалки же.

Эйвери

Нотт

Леонтий Трайков (внезапно!)

Александр Трайков

Остальные же есть плод моей буйной фантазии, хотя персы там разговаривают и Черчиллем, и Мао, и итальянскими ультраправыми, и Хо Ши Мином.

@темы: ГП, Фанфики

12:37 

А мне тут старый фик причесали

Meine ehre heisst treue
Джен, PG-13, мини, замаскированное под миди, Волдеморт побеждён, пост-Хог, экзотическое место действия, политadventure. А, и ещё - Ближний Восток. Ради чего и писано.

За беттинг спасибо Altra Realita, или же Challenger600.

Саммари: Политическая борьба в Министерстве Магии накалилась до предела. Одного из самых перспективных авроров и национального героя Гарри Джеймса Поттера отправляют в Ирак.

Глава I: Иракская экспедиция

Глава II: Один народ, одна страна, один Министр

Глава III: Британия превыше всего

@темы: ГП, Фанфики

10:23 

Некоторые рассуждения об Австралии, которые я схороню

Meine ehre heisst treue
Изначально обсуждаемый вопрос звучал как "почему в Австралии не возникло цивилизации?" и - добавляю от себя - почему австралийские аборигены так недалеко ушли в своём развитии.

Для начального примера, приведу один эпизод из истории материковой части Юго-Восточной Азии.

Местные жители, что обитали в горах, которые окружали долины, прекрасно дожили до XX века, пребывая в состоянии первообщинного строя. Обуславливалось это как раз-таки местными географическими условиями: в материковой части ЮВА - той, о которой мы и толкуем - положение было таково, что зарождение жизни тут произошло именно в горах, а затем человек спустился в долины рек Меконг, Иравади, Хонгха и Менам. Эти долины в будущем стали основой для будущих государств - Камбоджи (Бапном/Фунань, Ченла, Ангкорская империя и далее), Вьетнама (Тьямпа), Лаос, Бирма (Мьянма сегодня) и Сиам (Таиланд).

Ситуация становится особенно интересной, если взглянуть на противоположную часть ЮВА - зону островную (Малаккский п-ов и иже с ним). Здесь горы находились _внутри_ островов, они не окружали цивилизацию, как это было на материке, в котором оная возникла именно в долинах. Фишка островов же заключалась в том, что здесь развитые общины появились на прибрежной полосе, близкой к морю - сиречь были антиподом материку, на котором аборигены так и остались в состоянии первобытнообщинного строя вплоть до наших дней.

Так что географический вопрос в австралийском случае действительно важен.
читать дальше

UPD: тут кинули ссылку на лекцию Дробышевского на тему.
запись создана: 17.05.2014 в 18:26

@темы: История

15:16 

Обещанное о Монголии в начале XX века

Meine ehre heisst treue
... А вернее - о российско-китайско-монгольских отношениях в этот период.

Specially for Bercut_bird

Думаю, описывать внутреннее положение дел в Китае и Российской Империи/СССР бессмысленно - во-первых, это займёт очень много текста, а во-вторых, я полагаю, что с вопросами политических кризисов в оных странах все в нужной мере осведомлены. Тем не менее, очерчу некоторые аспекты международных отношений в начале XX века на пограничных территориях Китая, Маньчжурии и Монголии.

Начнём мы, однако, с Японии. Японии, которая после войны Босин и реставрации императорской власти стала на путь ускоренной модернизации, о героях которой я уже упоминал. И в той заметке я упомянул то, что является для нас крайне важным фактором. Речь идёт о японском империализме, который, впрочем, в середине-конце XIX века только зарождался. Сюда можно отнести план вторжения в Корею в 1876 году, но не следует забывать, что поначалу японский империализм, будучи ещё корпоративистским капитализмом по сути, обретал форму экономического давления на соседей - сиречь вкладов капитала в Китай, Корею и Тайвань, что упомянуто в ссылке.

Японо-китайская война 1894-1895 года стала первым, наиболее ярким событием во внешней политике обновлённой Японии. Однако не она является ключевой в нашем вопросе. Главным эпизодом, который заложил фундамент международных отношений в регионе, стала русско-японская война, победа в которой стала не просто японским успехом - в территориальном плане - но подвела черту под долгой историей попыток европейских государств (прежде всего - Англии) и США с помощью Японии ослабить позиции России в регионе.

читать дальше

Состояние Монголии в период революции в России и после оной расскажу в следующем посте.

@темы: История

18:49 

Meine ehre heisst treue
Я вот тут заново написал старый текст о том, почему национализм по сути своей неверен.

Всяко рекомендую людям, которые хотят аргументировать позицию с точки зрения истории - как вообще, так и конкретно национализма как идеологии и движения.

@темы: Политика, История

20:18 

Таиланд - свободная и независимая страна

Meine ehre heisst treue
... Ну, покуда мы не говорим о его внутренних делах, хе-хе.

Вот тут я разобрал ситуацию с лихо отгремевшим переворотом в Таиланде.

И ведь актуально: бурлят, бурлят массы насчёт "у них там тоже Майдан". Для тех, кому читать лень и кто читать не хочет - краткое содержание из последних двух абзацев:

читать дальше

@темы: История, Политика

23:15 

Превентивное

Meine ehre heisst treue
... Ну и дабы потом долго не распаляться.

*поправив свой галстук недоисторика* Итак, господа и дамы, я тут намедни прочитал очередной тред за Украину, где в энностопятисотый раз прозвучало такое странное, далёкое и непонятное выражение как «фашизм».

И фишечка как раз в том, что травить демагогоаргументаторов с «а у них фашызм нацызм всех расстрилять а-а-а!!1» следует одним простым тезисом.

Фашизма нет и никогда не существовало.

читать дальше

@темы: История, Политика

14:58 

Превентивное - 2, или Теория эволюции и природа правых движений

Meine ehre heisst treue
Текст о фашизме, написанный вчера, натолкнул на одну интересную мысль. С одной стороны, она далеко не уникальна, но...

В эволюционной биологии есть раздел под названием "кладистика". Она, в первую очередь, связана с построением филогенетического дерева (или, проще говоря, дерева жизни) и соответствующей систематики, т.е. описания наследственных и приобретённых характеристик тех или иных видов (на самом деле, это не совсем верное и совсем неполное определение, но сейчас нам больше и не нужно). Филогенетическое дерево, которое нужно для пришедших в мою голову построений, выглядит примерно так:



То есть у нас есть наследуемые характерные черты организмов и приобретённые. Вопрос особенности каждого фашизма или национализма мы, разумеется, не забываем, но попробуем вывести некие общие черты.
читать дальше

@темы: Биология, История, Политика

14:01 

Meine ehre heisst treue
Между тем, я вот тут написал (а вернее, перевёл) заметку для ЛибФронта об индонезийских выборах через месяц.

Пару слов о том, почему я опубликовал её именно там и обо мне вообще, дабы развеять возможные неверные представления. Сам ЛибФронт - ресурс левый (а точнее - анархистский), однако меня прежде всего привлёк тамошний уровень статей. Сам сайт всяко советую - эти люди выложили, к примеру, сборник статей Малатесты, неплохие заметки по фашизму, тоталитаризму и многие другие приятные вещи.

Для чего я это собственно пишу. Как я уже сказал, ЛибФронт мне нравится именно качеством публикаций, но в очередной раз замечу, что политически я не принадлежу ни к правым, ни к левым (пускай последним кое в чём симпатизирую). Следует помнить о ещё греческом термине «идиот» - сиречь человек не то что не имеющем пристрастий, но в принципе не интересующегося политикой ни с какой стороны вообще.

Не знаю, насколько можно назвать идиотизмом (именно в этом, греческом контексте) политическую пристрастность - однако в любом случае надлежит понимать, что если я публикуюсь на политическом ресурсе, то это делается информативности и распространения знаний ради.

Вроде всё.

@темы: История, Политика

20:38 

О Господи, Господи Боже! (с)

Meine ehre heisst treue
Сразу скажу, что людям, не интересующимся либо ГП, либо историей Азии можно спокойно проходить мимо - тут ничего интересного для вас нет.

Люди, заинтересованные в истории Востока, найдут кое-что забавное о Бирме и её новейшей истории. Ну как Бирмы - Мьянмы со всеми вытекающими. Но там очень кратко и малО на фактологическую основу (в смысле объёма), такшто.

А вот человеки, знающие ГП-фандом... Вам, товарищи, это - на поржать.

читать дальше

Если кому эта муть показалось забавной, могу выложить Проду (тм). Дописывать я это вряд ли когда буду, но весело ж.

@темы: ГП, Фанфики

23:10 

И ещё чуть-чуть об узбекской пропаганде

Meine ehre heisst treue
Оная тварь оченно любит творить себе кумиров из различных среднеазиатских правителей и завоевателей, которые, однако, генетически и особенно этнолингвистически имеют ряд забавных тонкостей.

К примеру: типичный адовый псевдоисторический высер на тему биографии Бабура (Захир ад-дина Мухаммада Бобура, если быть точным). Заметим, что происхождение своё Бабур ведёт от тимуридов, которые, в свою очередь, являлись тюркизированными монголами. Бабур действительно имел определённые литературные таланты и был просвещённым человеком (почитайте его "Бабурнаме", достаточно занятное чтиво, если сверять с научными данными). Именно таким его и рисует узбекская пропаганда.

Но фишка не в этом.

Очень долгое время Бабур, следуя, очевидно, славе Амира Тимура (того, что Тамерлан, да), страстно желал установить контроль над Мавераннахром, или, иначе, Самаркандом. Однако конец-начало XVI века в Средней Азии - время завоеваний Шейбанидов и установления Шейбанидского ханства, лидером которых был Мухаммад Шейбани. Шейбаниды относились ещё к тем кочевым племенам, которые именовались кочевыми узбеками, первым лидером которых был Абулхайр-хан.

Так какое отношение это имеет к узбекской пропаганде?

Вот, что говорит НашВеликийПредок, Поэт (тм) и Писатель (тм) Захир ад-дин Бабур об узбеках и Шейбани-хане:

«Почти сто сорок лет столичный город Самарканд принадлежал нашему дому, неизвестно откуда взявшийся узбек, чужак и враг пришел и захватил его!».

См. Захир ад-Дин Бабур. Бабур-наме. 1957 г. -С.101.

Шах и мат, пантюркисты!

P.S. Кто там жаловался на засилье духовности? Хрен там, вы не уникальны,Ъ же!

@темы: Стёб, Кунсткамера, История

19:31 

Касательно глобализации, из одного треда

Meine ehre heisst treue
... Не сочтите за марксиста, но торадиции - надстройка. Жутко сильная - особенно в восточных странах, от мусульман-арабов до конфуцианской Восточной Азии - но глобализация медленно, но верно подсекает их на корню. Другое дело, что процесс это долгий и нудный - но и человечество не сразу от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию перешло (пример, кстати, совершенно некорректный, ибо слом духовной надстройки, уходящей корнями в осевое время, штука куда менее значимая для популяции, нежели первое разделение труда).

Безусловно, глобализация имеет ряд недостатков. Но проблема в том, что история - сборник из естественных процессов, "которые, хошь-не-хошь, приходится принимать". Глобализация - один из них. Если немного копнуть в истории международных отношений, то можно увидеть корни европейского нацбилдинга, стартующего в 1648 году. Далее система МО эволюционировала и дальше, отметая предыдущие системы, но объединяло их одно - уход от национального суверенитета (здесь ключевое слово - "национального", а не "суверенитета") и стирания национальных границ вследствие развития логистики и возрастающего спроса на улучшение состояния международной экономики.
читать дальше

@темы: История, Политика

11:41 

Meine ehre heisst treue
Я уже писал ранее о биографиях кандидатов на пост президента и вице-президента в Индонезии.

Думаю, смысла второй раз пересказывать содержание той заметки нет смысла: во-первых, всё необходимое можно прочитать там, а что в той записи не высказано, я упомяну здесь.

Джоко Видодо победил с 53,15% голосов, Прабово Субианто же набрал 46,85%. Вполне ожидаемый результат.

После окончания выборов началась традиционная (причём не только для Индонезии) пост-выборная борьба за пересчёт голосов. В общем-то, о ней всё сказано в ссылке, но следует упомянуть, что вызов это скорее формальный.

В данный момент следует задуматься о другом. читать дальше

@темы: Политика

21:15 

Meine ehre heisst treue
Выложил вот тут статью о том, что происходило и происходит в Непале после свержения монархии маоистами. Разделил на политический и экономический блоки, ибо изначально предполагалось написать две статьи: анализ современного Непала и собственно история свержения монархии, но пока - только первое.

@темы: История, Политика

00:30 

Meine ehre heisst treue
Индийская политика - штука интересная. Я о ней вот тут написал, не очень много, но писать больше мне сейчас просто лень.

Вкратце: если кто не знает, то три месяца назад у них там новый премьер-министр появился, Нарендра Моди. Недавно в Индии День Независимости был, и Моди там речь толкнул, в которой и про женщин много говорил, и про гигиену, и про бедность, а главное - обещал Комиссии по планированию секир-башку сделать. Это местный экономический вариант "ума, чести и совести эпохи", но уже дохлый, так что давно пора, с 1992 года прямо, как либерализация началась. Ждём-с не дождёмся.

@темы: Политика

17:37 

Meine ehre heisst treue
Посмотрел «Ладони» Аристакисяна.

Суть:



На самом деле, фильм четко делится на две стороны: шедевральная картинка, которая является воплощением слова «атмосферный», и абсолютно шизофренический христианский бред в монологах режиссёра. Весь ход картины построен на бессвязных наставлениях Аристакисяна к ещё неродившемуся сыну, полных размышлений о Христе, очищении и Системе (тм), которой он противопоставляет нищету. В фильме нет сюжета от слова «совсем» - да там из звуков только голос автора и редкая мелодия из Верди, которая сначала сопровождает УжасЪ гонений на христиан во времена Нерона и иногда венчает окончания глав. Фильм снимался в Кишинёве в 1990 году, Аристакисян просто бродил по городу, выискивая кадры для съёмки, и сконцентрировался на определённых найденных людях. Изображение нищих города... это просто потрясающе. Наверное, за линию тех людей, которых Аристакисян нашёл во время создания картины, в определённой степени можно простить откровенно больные речи. Быть может, если бы я смотрел фильм без звука, впечатление было бы куда сильнее.

Однако я, пожалуй, оставлю видео, которое некогда уже постил; это ролик на песню Гражданской Обороны «Вечная весна», слепленная с кадрами из «Ладоней». И, знаете ли, в таком формате лента смотрится куда лучше, динамичнее, становится по-настоящему эффектной, такой, какой и должна быть; клип, наверное, извлекает из кадров ту самую суть, которую в ней можно почерпнуть. Если мне не изменяет память, «Весна» посвящена любви, но Летов написал её в мрачном тоне потому, что считал такой способ выражения наиболее верным и реалистичным. К тому же, совпадение «картинка-музыка» тут просто стопроцентное.

Фильм же я рекомендую смотреть только экстремалам-любителям артхауса или тем, кто хочет посмотреть на теологический бред. Иначе - взрыв мозга уже на 30 минуте и соответствующая физиологическая реакция.


@темы: Кино

00:03 

The beds in the East aren't soft

Meine ehre heisst treue
Тема действительно серьёзная, во всяком случае, на мой взгляд.

Языки (пост)советских центральноазиатских республик и их влияние на присущую им культуру — случай интересный.

Не хочется копировать все скриншоты книги, поэтому я просто оставлю ссылку на тред у ivanov-petrov; там, в частности, говорится о трудности перевода научных работ на грузинский язык: index orbitalis (лат.) переводится на русский как орбитальный указатель, а вот на грузинский не переводится никак. То есть слова "орбита" и "указатель" есть, а вот соединить их никак нельзя. В комментариях зашла речь о том, почему из среднеазиатских республик в пост-советское время не вышло писателей уровня Айтматова, Искандера Гуляма и так далее.

Образовательная политика, образовательная политика. Айтматов и, например, Гулям - это, безусловно, плоды в первую очередь советского образования и советской образовательной политики, как бы негативно я не относился к социализму вообще и государственно-монополистическому социализму в частности.

А что сейчас? Я живу в Узбекистане и не вижу ни единой тенденции к тому, чтобы интеллектуальная культура тут обросла чем-то большим, нежели однодневные фильмы вроде "Невестки", которые до бесконечности обсасывают тему матриархата и примирения с оным, или третьесортные полуабсурдистские комедии. Не знаю, большей культуры тут нет и вряд ли предвидится - пускай она и имеет тенденцию вырастать в том числе и на противоречиях, нынешняя ситуация не располагает ни к чему позитивному. (Возможно, подобный взгляд сформирован тем, что я плохо знаком с продуктами казахской, к примеру, культуры, но не думаю, что там сильно лучше - по-настоящему крупного литературного произведения в пост-советской Азии я не ожидаю в принципе.)


...

[в ответ на "я думал новая литература будет прирастать писателями из б. советских республик – русскоязычными Рушди и Найполами"] Т.е. вы имеете в виду людей, выросших в, положим, Азии, и впитавших в себя азиатскую культуру и в то же время принадлежащих к русской культуре в лингвистическом и - частично - социокультурном плане?

Если так, то это, получается, «дети независимости»: с одной стороны, они должны родиться/вырасти в атмосфере либо мягкого, но постепенно увеличивающегося в риторике и пропаганде национализма (90-ые; Казахстан - несколько позже, Узбекистан примерно до 98), либо уже после, когда всё уже станет гораздо серьёзнее.

А это молодёжь, которая росла максимум на остатках распроданных или сданных в макулатуру библиотек дедушек/бабушек, которые в "светлое советское время" работали сотрудниками при всяких НИИ. Ну, или их детей, которые в перестроечное время заканчивали ВУЗы. А на этом, ИМХО, далеко не уедешь.


— я.

А теперь главное.

@темы: Этнография, Политика, Общество, Литература, История

14:54 

Продолжаем продолжать тему Индонезии

Meine ehre heisst treue
Здесь выложил небольшую заметку о том, с какими проблемами индонезийской экономики предстоит столкнуться новому президенту Джоко Видодо.

@темы: Экономика, Политика

19:20 

Meine ehre heisst treue
Захотелось обсудить вот что. Навеяно тредом у ivanov_petrov; первая ветка комментариев также очень содержательна и имеет значение для нижеописанного.

Подумав над своей записью о культуре в Узбекистане, мне стало интересно: а никто не пытался выяснить такую статистику: насколько в странах а) первого мира, б) третьего мира повышается/понижается кол-во написанных книг в корреляции с а) модернизацией/экономическим ростом б) долгих экономических кризисов и политических коллапсов (в первую очередь, развал империй)? Вариантов действительно много, но направление, думаю, вы поняли. (Книги взяты исключительно для примера, а вообще я имел в виду культуру в целом.)

Ибо хотелось бы узнать ответ на вопрос, действительно ли культура деградирует. Не столько даже для холиваров в будущем, сколько для прояснения собственной позиции: в первую очередь, интересно соотношение подъема экономики, индустриализации и прочего экономического прогресса с; потом идут, пожалуй, социально-культурные события, такие как, к примеру, (де)колонизация или подъем общественного национализма (последнее должно соотноситься с, опять же, общественно-политическим положением), включающие такие процессы, как, например, культурный (не в последнюю очередь языковой) обмен.

читать дальше

Проще и короче: как вы считаете, деградирует ли современная культура? Если да/нет - то почему? Вписываются ли в ваш ответ те исторические факты, что свидетельствуют об общественном прогрессе, берущего начало в Европе Нового времени?

@темы: Общество

The endless street called life

главная