Meine ehre heisst treue
Посмотрел «Ладони» Аристакисяна.

Суть:



На самом деле, фильм четко делится на две стороны: шедевральная картинка, которая является воплощением слова «атмосферный», и абсолютно шизофренический христианский бред в монологах режиссёра. Весь ход картины построен на бессвязных наставлениях Аристакисяна к ещё неродившемуся сыну, полных размышлений о Христе, очищении и Системе (тм), которой он противопоставляет нищету. В фильме нет сюжета от слова «совсем» - да там из звуков только голос автора и редкая мелодия из Верди, которая сначала сопровождает УжасЪ гонений на христиан во времена Нерона и иногда венчает окончания глав. Фильм снимался в Кишинёве в 1990 году, Аристакисян просто бродил по городу, выискивая кадры для съёмки, и сконцентрировался на определённых найденных людях. Изображение нищих города... это просто потрясающе. Наверное, за линию тех людей, которых Аристакисян нашёл во время создания картины, в определённой степени можно простить откровенно больные речи. Быть может, если бы я смотрел фильм без звука, впечатление было бы куда сильнее.

Однако я, пожалуй, оставлю видео, которое некогда уже постил; это ролик на песню Гражданской Обороны «Вечная весна», слепленная с кадрами из «Ладоней». И, знаете ли, в таком формате лента смотрится куда лучше, динамичнее, становится по-настоящему эффектной, такой, какой и должна быть; клип, наверное, извлекает из кадров ту самую суть, которую в ней можно почерпнуть. Если мне не изменяет память, «Весна» посвящена любви, но Летов написал её в мрачном тоне потому, что считал такой способ выражения наиболее верным и реалистичным. К тому же, совпадение «картинка-музыка» тут просто стопроцентное.

Фильм же я рекомендую смотреть только экстремалам-любителям артхауса или тем, кто хочет посмотреть на теологический бред. Иначе - взрыв мозга уже на 30 минуте и соответствующая физиологическая реакция.


@темы: Кино