• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:47 

Postmortem

Meine ehre heisst treue
Что-то да, с бесконечной дороги под названием «жизнь» мой дайри сошёл давно и не очень заметно.

Стало интересно — если кто увидит эту запись в своей ленте, то каким этот человек увидит в колодце своей памяти её автора?

P.S. В те редкие разы, когда я единожды в полгода захожу сюда, я неизменно правлю графу «о себе». И с каждым разом там всё меньше и меньше строк, особенно в «интересах».

22:52 

Диалоги

Meine ehre heisst treue
Довлатов: Время. Одна из вещей, которые я привожу в пример, когда объясняю, что такое материализм. Одна из вещей, которые делают человека человеком. По сути, лишь искусственная мера, чтобы контролировать свои психические процессы. Даже не контролировать. Лишь регистрировать. Время всего лишь слово. На самом деле часы никуда не идут. Время - попытка осознать. Время как оператор, как необратимая, неизменяемая категория, балласт состояния. Лишь потому, что искусственная.

Восток: Как не придавать времени значения, если оно когда-нибудь закончится? Допустим, что оно когда-нибудь закончится для меня.

Довлатов: Кто сказал, что оно начиналось? Ты существуешь в вечности.

Восток: Для меня это не вечность.

Довлатов: Что - "это"? Разве ты рождалась? Разве ты умирала? Ты не заметила своего рождения, как не заметишь момент смерти. следовательно, ты существуешь в вечности. Там, где нет начала, не может быть конца. Не задумывалась, что познание мира - это прояснение красок? что ты некогда познала вечность, но память - это растягивающаяся субстанция, растекающаяся по миру волнами, рождая людей, которые просыпаются в беспамятстве и достигают вечности, снова засыпая, потому что сон - единственный способ осознать вечность? И что иногда, в моменты, которые люди называют прозрением, открытием истины, светом, осознанием собственной никчёмности перед огромной эмулирующей Вселенной - это и есть то самое дыхание вечности, бесконечно громадного скопления энергии, испускающей импульсы памяти?

Восток: Вечность пахнет нефтью.

Довлатов: Вечность пахнет нефтью или нефть пахнет вечностью?

Восток: Не имеет значения.

Довлатов: Что такое нефть? Не с химической точки зрения, не как биоматериал. Как она выглядит? Где ещё ты найдёшь настолько чёрный оттенок? Будто галактическая тьма проливается каплями из-под горизонта Абсолюта. Тьма и нефть, нефть и тьма, нефть и вечность, тьма и вечность. Вечность, нефть, тьма. Такие громадные, такие глубокие, такие бесконечные. Предназначение времени как агента вечности раскрыто в дискурсе греческих легенд о Кроносе. Пожирание собственных детей. Не плоти, но памяти. Память - единственное, что связывает время с реальностью. Кто заботился бы о времени, если бы мы не имели памяти? Время было бы уничтожено как категория. Цивилизация без истории есть набор людей, не более. Что есть человек без времени? Единичный набор нейробиологических рефлексов. Мясо на костях, способное выживать и приспосабливаться. Лишь время и память делает его чем-то большим, нежели костюм для реакций головного мозга. Так что не кори время за его пускай иллюзорное, но существование. Время. Одна из вещей, которые делают человека человеком.

10:20 

Meine ehre heisst treue
Планетарные караваны бедуинов
Идут по карамельным небесным путям
Кохейланы ступают на облака
И атмосфера плывёт, словно каша в тарелке.
В отделанных межзвёздной пылью пазухах
Бедуины хранят души.
Хранят жизни.
Смерти.
Хранители.
Собиратели.
Пастухи Абсолюта
И космические кочевники.

Вселенские караваны бедуинов
Летят по лазурным воздушным дорогам
Мюриды дождей проливают кристальные слёзы,
И Земля умывается, словно ребёнок в речке у леса.
В их робах узора звёздных соцветий
Отражается полуденный мир.
Отражается солнце.
Луна.
Зеркала.
Не звездочёты,
А распределители звёзд
Каждый раз на новом
Иссиня-черном полотне.

Атомарные караваны бедуинов
Бегут по алым закатным тропинкам
Бегут только ночью.
Увидеть их можно при свете
Александрийского маяка.
Придёт время,
И я убегу вместе с ними,
С галактическими торговцами миром.

01:32 

Meine ehre heisst treue
Чарвак, лето. Солнце, вода. Тёплый ветер. Неподалёку – серебристая «Нексия». Две банки ледяной «Балтики».

читать дальше

@музыка: Владимир Высоцкий - Он не вернулся из боя

16:47 

Meine ehre heisst treue
Написал кроссовер между «Гарри Поттером» и «Настоящим детективом».

Саундтрек.

* * *

Показания Рональда Билиуса Уизли, 21.05.2021. Цитаты, приведённые допрашиваемым, обозначены знаком «-» в начале цитаты.

Мы жили там. Если это можно назвать жизнью... Он держал нас там. Мы… просыпались. Возвращались. Туда, где вы нашли меня. В пещеру Жёлтого короля.

Первую жертву Жёлтого короля — и первого, по факту, преступника — мы нашли в глубоком гроте прибрежной пещеры на юго-востоке Англии. Дэннис Криви, который не был Дэннисом Криви, и разбросанные по гроту трупы, которые не были трупами.

читать дальше

@темы: Фанфики

07:36 

Meine ehre heisst treue
Рано или поздно, я убеждён, общественная дискуссия приведёт рассуждения о природе терроризма примерно к тому же, к чему неизбежно пришло понятие фашизма.

Ретроспектива, в которой мы обозреваем "фашистские" движения как в Европе, так частично и в Азии, отличается шириной взгляда. К примеру, дискутируя о целостности понятия "фашизма", мы охватываем как румынские и венгерские движения, так и "ультраправых" японцев. Вопросы, задаваемые для определения этих движений как родственных друг другу организмов - отдельная тема. Нас интересует другое.

Говоря о нынешних событиях, публичное обсуждение обычно не располагает к тому, чтобы смотреть на проблему широко. Иногда вспоминают то, что глобализм терроризма, очередное "подтирание" наций и национальностей вслед за глобализацией - не новость: вспоминают, как японские ультралевые ездили на Ближний Восток в тренировочные лагеря; как Фусако Сигэнобу, лидер Красной армии Японии, организовывала контакты японских и палестинских террористов, предлагая тем помощь делом; и как сэкигуновцы Цуёси Окудайра, Ясуюки Ясуда и Кодзо Окамото устроили теракт в израильском аэропорту, застрелив два десятка полицейских и ранив около сотни.


Фусако Сигэнобу в Ливане, 1972

Красная Армия Японии была не единственной, с кем палестинские террористы - речь идёт в первую очередь об "Организации освобождения Палестины" - пытались завязать деловую связь. Баскские ЭТА, Ирландская республиканская армия, итальянские "Красные бригады". Воистину, та самая глобализация, о которой сказано так много. Неолиберализм, постмодерн? Нет. Глобализация - это когда три японских коммуниста достают автоматы в израильском аэропорту и расстреливают 26 человек за несколько минут, включая брата будущего президента Израиля.

Террористическая глобализация - это заимствование методов, практик, идей. Эфиопия, красный террор. Вот как описывает эфиопский историк местного Джугашвили:

Подобно Сталину, Менгисту планомерно уничтожал соратников по революции 1974 года, свергнувших императорскую власть. В отличие от многих других африканских диктаторов, приводивших с собой к власти собственные этно-племенные кланы, Менгисту долгое время не давал никаких преференций своим сородичам из народности амхара. Чистки и репрессии касались представителей всех этносов, без разбора. А однажды ему пришла в голову такая мысль: чтобы трудящиеся не обращали внимания на этнические различия, одеть их всех в одну форму. Форму позаимствовали у Мао: все стали ходить в одинаковой синей одежде.

Кажется, что этот пример не подходит для дискуссии о современном терроризме. Мол, это государственный переворот, это государственный террор, в конце концов, это Африка, там возможно вообще всё, включая самую кровопролитную региональную войну в истории человечества. Вспомним слова африканиста А.Б. Давидсона:

В чем же главное следствие распада империй? Прежде всего в том, что теперь нельзя видеть мир только таким, каким он представляется из Москвы, Лондона, Парижа или Нью-Йорка. Нужно знать, каким он видится из Дели и Пекина, Буэнос-Айреса и Аддис-Абебы, Ташкента и Баку.

В том же выступлении он цитирует следующее:

Афрология - это афроцентристское изучение концепций, проблем и разновидностей поведения с особым упором на африканский мир, как в диаспоре, так и на самом континенте. Афрология - это кристаллизация идей и методов ученых, ориентированных на черную расу.

Мы возносимся над упадком западной науки и техники к божествам афроцентризма.

Марксизм очень упрощает значение нашей истории. Идея, что вся мировая история сводится к борьбе классов, - это забвение расового фактора... Для марксизма все дело в экономике. Почти нет понимания расовой проблемы и культуры... Марксизм во многом зиждется на той же евроцентристской основе, как и капитализм, поскольку для обоих жизнь определяется экономикой, а не культурой... Марксизм в своей основе противоположен африканской концепции общественного развития.


Такие взгляды в 1996 году выразил Молефи Кете Асанте, профессор кафедры афроамериканских исследований Темпльского университета в Филадельфии. То, что он выражает в интеллектуальной форме, испытывает обыватель Чёрной Африки.

Психологам - а возможно, и психиатрам - следует задуматься над тем, как сильно меняется психика человека, выросшего в условиях нищеты, ненависти к Другим и расового/этнического/религиозного диктата. Одиночный терроризм вырастает из личных мотивов: далеко не все авторы терактов в Европе, пускай и имея азиатское или африканское происхождение, связаны с террористическими организациями. Зачастую те банально присваивают себе их заслуги, создавая брэнд, акцию на экспорт, методичку живьём.

В предыдущей записи я цитировал героя фильма "Таксист". Он ездил по ночным нью-йоркским улицам и считал, что рано или поздно с неба прольется дождь, который смоет грязь с улиц.

И неизвестно, сколько подобных таксистов ездят по европейским и американским городам, мечтая о великом судном дне.

15:33 

Meine ehre heisst treue
В связи с недавними событиями начали рефлексировать над Бодрийяром и духом терроризма, его корневищем и тем, что стебли в виде ИГ — лишь стебли. Наверное, скоро догадаются вспомнить про исследования по тактике «одиноких волков».

Я же хочу предложить вот какую точку зрения. Сами по себе корни ростков террористических когнитивных установок исключительно самостоятельны - это превосходно показано в отличном «Taxi driver» Скорзесе ещё в 1976 году.

«Someday a real rain will come and wash all this scum off the streets».

15:28 

Я ещё жив

Meine ehre heisst treue
Когда ягнята вырвались на свободу

Автор: Lekteris
Беты: Модо, Altra Realta
Пейринг: Гарри Поттер, Невилл Лонгботтом
Категория: джен
Рейтинг: NC-17
Размер: Мини
Предупреждение: AU, ООС, Нецензурная лексика, Насилие

«Красота неизменно вызывала у меня единственное желание — разрушить ее, так как она совершенно не вписывалась в наш уродливый мир»
— «Заводной Апельсин», Энтони Бёрджесс.

читать дальше

@темы: Фанфики

18:51 

Meine ehre heisst treue
Идеи для названия социально-сатирического романа об узбекском предпринимателе: «Завтрак для нефтегаза», «Бойня номер шесть, или Крестовый поход налоговиков».

* * *

В книге «Год серого гуся» этолог Конрад Лоренц описывает год наблюдений за годом жизни стаи серых гусей в австрийских горах. Они жили на специально выстроенной для этого территории, выращивались в псевдоестественных условиях и почти всю жизнь находились под тщательным наблюдением Лоренца и его команды.
В самой книге проводится немало параллелей между социальным поведением человека и серого гуся; рассказывается об институционализации брака, о восприятии семьи, возрастной конкуренции, социальных иерархиях, мнимой независимости по мере того, как у гусей вырастают крылья; о том, что маленький гусь будет воспринимать человека как мать, близкого человека, если подать тому характерный двусложный звуковой сигнал аккурат после вылупления из яйца.

Мне кажется, неплохим названием для упомянутого выше романа был бы «Год серого человека». Или «Год серого предпринимателя». Или «Год серого узбекского налоговика/адвоката/прокурора».

* * *

Всё это собрать в собрание сочинений и назвать «Тюркское поле экспериментов».

P.S. И озаглавить ключевую главу «Вечность пахнет нефтью».
P.P.S. Хлопком. Вечность пахнет хлопком!

@темы: Записные книжки

15:59 

lock Доступ к записи ограничен

Meine ehre heisst treue
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:04 

Разговоры ни о чём

Meine ehre heisst treue
1. Существует определённый тип девушек, точнее всего характеризуемый выражением «начитанная барышня». Этноним, вынесенный мной из полевых этнографических наблюдений и имеющий сардонический оттенок. (Хотя, разумеется, неоригинальный.)

Фенотип, вероятно, узнаваем по классической русской литературе. Типичная духовная девушка, пускающая слезу по Тургеневу и консерватизму былых времён, в особенности — жутко прекрасной и запредельно величественной красоте Российской империи и аристократии в частности. (Здесь читающие меня фикрайтеры из ГП-фандома радостно машут руками фикам с орестократийей.)

Отвратительная, право, порода. Мнимая элитарность сочетается с фатальной неспособностью к малейшему анализу окружающей среды, и, к тому же, с потрясающим — выворачивающим — снобизмом.

Лично я был — и есть — знаком с одной из ярчайших представительниц. Попутно наблюдаю другую пациентку из прошлого, но удалённо. В данном случае появляется ещё и сублимация творческой потенции, выходящая наружу в виде визуального шлака - фотографии ли, рисунка.

Имитация наличия воображения, пожалуй, отвратна даже более псевдоэлитарности.

«Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания» (с) Хокинг.

2. Зонт, по сути, невероятно метафоричен.

В особенности, пожалуй, механизм его раскрытия — в сущности, механизм его бытия.

Обычно для циничного фейлософствования в сфере, скажем, политики или манипуляции мнением (хотя это понятия тождественные) употребляется пример марионетки. Зонт, на мой взгляд, подходит куда больше.

Известно, что управление политическим настроением схоже с методами выработки рефлексов. Те же самые азиатские психотехники, что грубо описываются в «1984»: повторение, заучивание — основа бетонирования знания, в том числе и неверного, ложного, противоположного чему-то трезвому, здравому, истинному.

Механика зонта предполагает осуществление действия, приводящего к защите от всякого — преимущественно физического — влияния извне, будь это дождь или солнечный свет. Зонт же метафорический, метафизический, а, конкретнее, психический, умственный, направлен на надёжное и верное сокрытие разумом определённой дорожки, которая может вывести владельца на истинное знание.

Однако характеристика зонта всего лишь как политического инструмента была бы значительным упущением. Дело в том, что общественное настроение, будь оно националистическим, к примеру, формируется повсеместно и широко — то есть направление, в котором раскроется зонт, лепится на протяжении долгого времени.

Для человека, не обременённого сколько-нибудь эффективным мыслительным аппаратом, приспособленным для анализа окружающей действительности, зонт является наилучшим методом восприятия и принятия оной.

@темы: Записные книжки

15:39 

К слову о суфиях и о учёбе.

Meine ehre heisst treue
Диалоги на паре по предмету «духовность».

После лекции о суфизме:

— А вы знакомы с великим суфием Джаббой Хаттом? Что вы можете о нём сказать?
— Он был мыслителем и внёс огромный вклад в развитие суфийской философии...

— А вы читали средневекового поэта-философа Тайвина Ланнистера?
— Сама лично не читала, но имя слышала.

— Я бы хотел узнать, знакомы ли вы с творчеством друга Омара Хайяма, знаменитого поэта Кхала Дрого...
— Я о таком не слышала, сделаешь доклад по нему на следующую пару.

* * *

Из импровизированного выступления на тему «Защита флоры и фауны»:

— Проблема вымирания отдельных видов, безусловно, имеет невероятное значение для человечества. В частности, стремительно сокращающаяся популяция чёрных дельфинов в ряде стран Восточной Азии...

— Много внимания уделяется вопросу исчезновения дерева «Генерал Шерман», римской акации в Калифорнии...

— Несомненно, изучение макроэволюционного значения деятельности человека приобретает невиданную важность для будущих поколений. Если взглянуть на это дело исторически, то можно вспомнить, к примеру, уничтожение видом Homo Erectus такого важного элемента урало-алтайской экологической ниши, как сибирский стоякус...

— Китайский исследователь Ху Йфэй...

— Ещё двести лет назад Аральское море кишело особым, ферганским подвидом пираний, представляя собой, право, Содом и Гоморру...

* * *

Первая промежуточная контрольная работа. На доске — список вариантов и заданий. Третий вопрос первого варианта — филосовия Аристотеля...

* * *

Так и живём.

@темы: Я, Записные книжки

15:36 

Деанон ГП

Meine ehre heisst treue


И таки написал. С «Хагакурэ» и Фолкнером.

Название: Вся волшебная рать
Автор: fandom Harry Potter 2014
Бета: анонимный доброжелатель, fandom Harry Potter 2014
Размер: мини, 3649 слов
Персонажи: Теодор Нотт (старший), Этан Эйвери, НМП
Категория: джен
Жанр: ангст, драма, биография
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Жизнь и правда Теодора Нотта.
Дисклеймер: все права на мир и персонажей принадлежат Дж.К. Роулинг
Примечания/предупреждения: AU, авторское видение персонажей. Название фика взято из романа Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать». В тексте встречаются прямые цитаты из художественных произведений.
Для голосования: #. fandom Harry Potter 2014 - "Вся волшебная рать"


@темы: Фанфики

19:29 

lock Доступ к записи ограничен

Meine ehre heisst treue
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:59 

И немного о фанфиках

Meine ehre heisst treue
1. Благодаря недавней заметке derrida узнал о таком авторе, как Вера Розальски. Прочитал перевод «За стеклом». Не мудрствуя лукаво, скопирую свой комментарий:
Несомненно, "За стеклом" - текст очень поэтичный. Я почти не читаю фанфиков, ибо от них веет искусственностью авторских конструкций; с другой стороны, если взглянуть на природу фандома per se, то ожидать иного трудно.
Эта вещь, пожалуй, - лучшее, что я читал за последний год. Она идеально попадает в моё видение фикрайтерства как занятие, так как основным залогом создания хорошего произведения в данных границах является её максимальная оригинальность («ориджность» как уродливое заимствование из английского отвращает, уж извините) и уход от канона, потому что только такой приём обеспечивает полную и всеобъемлющую искренность автора, что, безусловно, есть самый важный элемент в писательстве вообще.
"За стеклом" это удалось на все сто процентов. Посему - благодарю за перевод; возможно, мне стоит глубже познакомиться с творчеством Веры Розальски.


2. Cравнил статистику просмотров старого недописанного стёбного пая, полного ада, дамбигадства и вообще, и «Азиатского способа производства», у которого самое большое количество просмотров из всех моих фиков.
В итоге вышла занятная цифра: 24000 у первого против у второго 4300.
Quod erat demonstrandum.

@темы: Фанфики

19:20 

Meine ehre heisst treue
Захотелось обсудить вот что. Навеяно тредом у ivanov_petrov; первая ветка комментариев также очень содержательна и имеет значение для нижеописанного.

Подумав над своей записью о культуре в Узбекистане, мне стало интересно: а никто не пытался выяснить такую статистику: насколько в странах а) первого мира, б) третьего мира повышается/понижается кол-во написанных книг в корреляции с а) модернизацией/экономическим ростом б) долгих экономических кризисов и политических коллапсов (в первую очередь, развал империй)? Вариантов действительно много, но направление, думаю, вы поняли. (Книги взяты исключительно для примера, а вообще я имел в виду культуру в целом.)

Ибо хотелось бы узнать ответ на вопрос, действительно ли культура деградирует. Не столько даже для холиваров в будущем, сколько для прояснения собственной позиции: в первую очередь, интересно соотношение подъема экономики, индустриализации и прочего экономического прогресса с; потом идут, пожалуй, социально-культурные события, такие как, к примеру, (де)колонизация или подъем общественного национализма (последнее должно соотноситься с, опять же, общественно-политическим положением), включающие такие процессы, как, например, культурный (не в последнюю очередь языковой) обмен.

читать дальше

Проще и короче: как вы считаете, деградирует ли современная культура? Если да/нет - то почему? Вписываются ли в ваш ответ те исторические факты, что свидетельствуют об общественном прогрессе, берущего начало в Европе Нового времени?

@темы: Общество

00:03 

The beds in the East aren't soft

Meine ehre heisst treue
Тема действительно серьёзная, во всяком случае, на мой взгляд.

Языки (пост)советских центральноазиатских республик и их влияние на присущую им культуру — случай интересный.

Не хочется копировать все скриншоты книги, поэтому я просто оставлю ссылку на тред у ivanov-petrov; там, в частности, говорится о трудности перевода научных работ на грузинский язык: index orbitalis (лат.) переводится на русский как орбитальный указатель, а вот на грузинский не переводится никак. То есть слова "орбита" и "указатель" есть, а вот соединить их никак нельзя. В комментариях зашла речь о том, почему из среднеазиатских республик в пост-советское время не вышло писателей уровня Айтматова, Искандера Гуляма и так далее.

Образовательная политика, образовательная политика. Айтматов и, например, Гулям - это, безусловно, плоды в первую очередь советского образования и советской образовательной политики, как бы негативно я не относился к социализму вообще и государственно-монополистическому социализму в частности.

А что сейчас? Я живу в Узбекистане и не вижу ни единой тенденции к тому, чтобы интеллектуальная культура тут обросла чем-то большим, нежели однодневные фильмы вроде "Невестки", которые до бесконечности обсасывают тему матриархата и примирения с оным, или третьесортные полуабсурдистские комедии. Не знаю, большей культуры тут нет и вряд ли предвидится - пускай она и имеет тенденцию вырастать в том числе и на противоречиях, нынешняя ситуация не располагает ни к чему позитивному. (Возможно, подобный взгляд сформирован тем, что я плохо знаком с продуктами казахской, к примеру, культуры, но не думаю, что там сильно лучше - по-настоящему крупного литературного произведения в пост-советской Азии я не ожидаю в принципе.)


...

[в ответ на "я думал новая литература будет прирастать писателями из б. советских республик – русскоязычными Рушди и Найполами"] Т.е. вы имеете в виду людей, выросших в, положим, Азии, и впитавших в себя азиатскую культуру и в то же время принадлежащих к русской культуре в лингвистическом и - частично - социокультурном плане?

Если так, то это, получается, «дети независимости»: с одной стороны, они должны родиться/вырасти в атмосфере либо мягкого, но постепенно увеличивающегося в риторике и пропаганде национализма (90-ые; Казахстан - несколько позже, Узбекистан примерно до 98), либо уже после, когда всё уже станет гораздо серьёзнее.

А это молодёжь, которая росла максимум на остатках распроданных или сданных в макулатуру библиотек дедушек/бабушек, которые в "светлое советское время" работали сотрудниками при всяких НИИ. Ну, или их детей, которые в перестроечное время заканчивали ВУЗы. А на этом, ИМХО, далеко не уедешь.


— я.

А теперь главное.

@темы: Этнография, Политика, Общество, Литература, История

21:15 

Meine ehre heisst treue
Выложил вот тут статью о том, что происходило и происходит в Непале после свержения монархии маоистами. Разделил на политический и экономический блоки, ибо изначально предполагалось написать две статьи: анализ современного Непала и собственно история свержения монархии, но пока - только первое.

@темы: История, Политика

23:10 

И ещё чуть-чуть об узбекской пропаганде

Meine ehre heisst treue
Оная тварь оченно любит творить себе кумиров из различных среднеазиатских правителей и завоевателей, которые, однако, генетически и особенно этнолингвистически имеют ряд забавных тонкостей.

К примеру: типичный адовый псевдоисторический высер на тему биографии Бабура (Захир ад-дина Мухаммада Бобура, если быть точным). Заметим, что происхождение своё Бабур ведёт от тимуридов, которые, в свою очередь, являлись тюркизированными монголами. Бабур действительно имел определённые литературные таланты и был просвещённым человеком (почитайте его "Бабурнаме", достаточно занятное чтиво, если сверять с научными данными). Именно таким его и рисует узбекская пропаганда.

Но фишка не в этом.

Очень долгое время Бабур, следуя, очевидно, славе Амира Тимура (того, что Тамерлан, да), страстно желал установить контроль над Мавераннахром, или, иначе, Самаркандом. Однако конец-начало XVI века в Средней Азии - время завоеваний Шейбанидов и установления Шейбанидского ханства, лидером которых был Мухаммад Шейбани. Шейбаниды относились ещё к тем кочевым племенам, которые именовались кочевыми узбеками, первым лидером которых был Абулхайр-хан.

Так какое отношение это имеет к узбекской пропаганде?

Вот, что говорит НашВеликийПредок, Поэт (тм) и Писатель (тм) Захир ад-дин Бабур об узбеках и Шейбани-хане:

«Почти сто сорок лет столичный город Самарканд принадлежал нашему дому, неизвестно откуда взявшийся узбек, чужак и враг пришел и захватил его!».

См. Захир ад-Дин Бабур. Бабур-наме. 1957 г. -С.101.

Шах и мат, пантюркисты!

P.S. Кто там жаловался на засилье духовности? Хрен там, вы не уникальны,Ъ же!

@темы: Стёб, Кунсткамера, История

22:38 

lock Доступ к записи ограничен

Meine ehre heisst treue
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

The endless street called life

главная