Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:11 

Meine ehre heisst treue
Написал для журнала статью об эволюции. Краткую, простую, понятную. На две страницы. В общем, для шестнадцатилетних детей. Эта, впрочем, о китайских мифологических представлениях касаемо происхождения человека.

читать дальше

@темы: Стёб

19:42 

В качестве кредо

Meine ehre heisst treue
Если говорят, что пришли времена, настолько испорченные, что нет ничего лучше чем уединение, то мы скажем: необходимо отделиться от людей в своих деяниях, но оставаясь про этом с ними физически. Однако, если человек не преуспевает в этом, тогда в это время он должен уединиться от них физически, но при этом он не должен жить один всегда, ибо это порицаемо и отвергается в Сунне.

(Шарх Сахих Тирмизи, глава 4, книга 45)

22:32 

Meine ehre heisst treue
Гуманизм Возрождения, в сущности, базируется на отходе от христианских принципов к античной рациональности. Полностью отказаться от первых она не может: общественная подоплёка поднимаемых Данте тем неизбежно скрывается под религиозной тематикой. Иначе текст не получил бы пропуска в мир, церковь сделала бы всё, чтобы не допустить его публикации. Движение взгляда от церковной теологичности назад, к античной парадигме.

Однако, гуманизм Возрождения остаётся религиозным. Он лишь пытается ликвидировать догматы церкви, его социальный институт папства и посредничества. Но — не религии вообще.

Гуманизм, порождённый Возрождением, остаётся, опять же, в рамках христианской традиции, или, шире, в рамках авраамических религий вообще. Многие столетия спустя, в двадцатом веке, некоторые англо-американские интеллектуалы обратятся к буддизму и даосизму, но лишь в виде частного эксперимента. Никто из них (во всяком случае, из знакомых мне) не пойдёт вглубь, в корни, к примеру, мезоамериканских, индейских верований, целиком и полностью построенных на галлюциногенной культуре, культуре наркотических грибов и трав.

«Католик приходит в храм разговаривать с богом, вудуист танцует в храме, чтобы стать богом».

У одного североамериканского индейского племени есть обычай, называемый чем-то вроде "хижины дурмана". Юноши, достигающие половозрелого возраста, заходят в неё и живут несколько недель, потребляя при этом местные галлюциногены, которые, согласно поверью, выветривают все предыдущие воспоминания. Делается это для того, чтобы юноши стали мужчинами, забыв детство.

«This is the end, my only friend».

* * *

Куда более интересным является ситуация, в которой под вопрос попадает первичный источник импортированной культуры. Даже не доаристотелевской, не до момента создания формальной логики, поворотного многоточия античной науки; следует обратить взор на Гераклита и Парменида, противостоявщих друг другу во взглядах на бытие и его иллюзорность по отношению к человеческому взгляду. У одного проблема заключается в динамике сущего, второй говорит о чувственной подоплёке мировосприятия, мешающей осознать истинную природу вещей.

Важным упущением — совершенно очевидным, но почему-то бытующим — остаётся непонимание слов, вкладываемых в суждение о том, что греческая наука, в сущности, была объектом метафизики, философии в узком смысле её направления, умозрительного обсуждения. Что, несомненно, приближало её к теологии сильнее, нежели мы себе представляем, не задумываясь об этом.

Вывод из этого просматривается, к примеру, в ньютоновских изысканиях, обращавшихся к некоей высшей сущности, главенствующей, создающей. Просматривается он и в исследованиях Линнея; то есть поворот в сторону технического движения вперёд, наверх, к родственной коммунистическому настроению научной утопии иллюзорно точно так же, как бытие у древнегреческих философов. Наука Просвещения, впитав античный рационализм через эпоху Возрождения, вовсе не избавилась от представлений о внематериальности, категории которой широко наследовала всё из той же Золотой Древности.

Теология оставалась и в частичной степени остаётся не просто неотъемлемой частью науки как таковой; ни Возрождение, ни Просвещение, ни уж тем более Реформация не оказали существенного воздействия на глубокие, структурные корни инструмента познания, что зовётся наукой. Она в определённой мере покрыла его иным слоем используемых методов, однако базис пошатнуть ей не удалось совершенно. Первейшим элементом, наиболее точно характеризующим природу науки, — в первобытном её воплощении — формирующей основой наблюдения за чем-то, что кроется за таинственным словом «реальность», остаётся Непознанное. Anima incognita бытия, как бы к нему не подступалась Сумма Технологии.

Это название, данное Станиславом Лемом своему знаменитому эссе, является ярчайшим примером замены ярлыка, но не сути. Один из важных постулатов лемовского сочинения — «эволюция везде». И ярлык Суммы Теологии эволюционировал в ярлык Суммы Технологии, оставив природу её сознания той же.

@темы: Записные книжки

13:37 

Моделирование

Meine ehre heisst treue
Иногда, читая заметки мизантропического характера (в том числе и свои), невольно приходит в голову следующее.
Без общества, которое хочется презирать, жизнь мизантропа какая-то не такая. Другая. Что стебать, если нет дегенератов? Что ненавидеть, если не видишь повседневной человеческой тупости? Иных чувств произвести ведь неспособен.
Стебать, конечно, можно всё, что душе захочется. В том числе и более интеллектуальные сообщества, нежели привычное. Но на секунду задуматься — «а если бы прямо сейчас я попал на необитаемый остров — что бы я делал? Стебал, иронизировал, насмехался над упадочностью бытия?..» — и случайно, в очередной раз размышляя о низменности вкусов окружающих, натыкаешься на новые вопросы.

Тут я умолкаю. Потому что о хорошем говорить не в состоянии. Потому что нам бы только обнаруживать везде смешное, унизительное, глупое и жалкое. Злословить и ругаться. Это грех.

Короче — умолкаю...


— Довлатов.

Тем не менее, с ними общаешься. С деградантами и легкомысленными. С ТП и «соси хуй, быдло». Даже если они неприятны. Даже если их лексикон не описывает экзистенциальную природу людского естества. Потому что альтернативы печальны. В частности, отсутствием приятного чувства интеллектуального превосходства над повседневностью...

Потом, однако, оправдываешься перед собой. На самом деле, я люблю их не за то. Просто люблю как людей, и всё. Себе я тут многого не позволяю, но ладно. Пускай они мне не нравятся, но ведь это же друзья. В интернете напишу что-нибудь умное, а тут буду вести себя как обычный человек.
Или не оправдываешься. Если привычка укоренилась достаточно глубоко.
Существенен сам факт. Момент, когда в мрачной непробиваемой хладнокровности прорезается луч естественной эмоциональной потребности.

Постепенно учишься, можно сказать, находить в людях большее, чем в них есть. Не просто в окружении, но в человечестве вообще.

... Существует, впрочем, и второй вариант. Когда мизантропия заставляет идти куда-нибудь, скажем, в закомплексованные учителя. Или в арт-критики. Проще, в снобы.

Но ты возьми вот что. Человек ровно двадцать пять лет читает и пишет об искусстве, ровно ничего не понимая в искусстве. Двадцать пять лет он пережевывает чужие мысли о реализме, натурализме и всяком другом вздоре; двадцать пять лет читает и пишет о том, что умным давно уже известно, а для глупых неинтересно, — значит, двадцать пять лет переливает из пустого в порожнее. И в то же время какое самомнение! Какие претензии! Он вышел в отставку, и его не знает ни одна живая душа, он совершенно неизвестен; значит, двадцать пять лет он занимал чужое место. А посмотри: шагает, как полубог!

— Чехов, «Дядя Ваня».

@темы: Записные книжки

11:34 

Буддийский джихад рационализма

Meine ehre heisst treue
Все знают Герострата, хотя он всего лишь сжег какой-то храм. Все знают о том, как сгорело настоящее чудо античного мира - Александрийская библиотека, пусть и случилось это не за раз, а растянулось от Цезаря до халифа Умара. Куда ярче и трагичнее был другой, менее известный пожар - гибель Наланды. В этом крупнейшем буддийском университете на протяжении семи с половиной веков (с V по XII) создавались, собирались и переписывались миллионы томов, в итоге занявшие три башни по девять этажей. В 1193 году исламский фанатик (как знакомо!) Мухаммад ибн Бахтияр захватил и сжег Наланду. Библиотека горела три месяца. Это нанесло буддизму столь существенный удар, что от него он не оправился и исчез из Индии.
...Напротив, буддизм существовал в монастырях и был интеллектуальным учением, малопонятным простому народу. Вершиной его интеллектуальной смелости была школа прасангиков-мадхьямиков, происходившая от Нагарджуны. Представьте себе религию, адепты которой честно и открыто заявляют, что не имеют ни малейшего представления о богах, сверхъестественных силах, строении космоса, смысле человеческой жизни и прочих всевозможных метафизических постулатах. Более того, свою задачу - свое духовное призвание! - они видят в оспаривании, разрушении, тотальном сведении к абсурду любых концепций, воззрений и мнений, которых придерживаются последователи всех прочих школ и религий. Только такой радикальной негацией можно очистить ум и привести его к спасительной "истине", за что разгромленный оппонент еще и поблагодарить должен. Можно сказать, что прасангики тоже практиковали своего рода "огонь" - но это был огонь, сжигающий исключительно заблуждения, рассудочные схемы, нажитые стереотипы мышления, метафизические фантазии, короче, все то, что закабаляет ум, позволяя ему предполагать, будто он достиг какого-то понимания, смысла, идеи. А на самом деле он лишь начал получать удовольствие от звона своих цепей. Миллионы лет эволюционный отбор накапливал способности разума конструировать, предполагать, связывать, выдумывать - и поощрял их удовольствием от такого процесса. И вот нашлись люди, которые раскусили хитрость слепой эволюции. К счастью, эту Наланду не сожжет ни один Мухаммад...

hyperboreus.livejournal.com/139111.html

20:05 

lock Доступ к записи ограничен

Meine ehre heisst treue
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:56 

Размышления

Meine ehre heisst treue
Европейское Возрождение как культурный процесс обычно воспринимается в контексте возвращения к античной интеллектуальной парадигме. Рассказывается об обращении Петрарки и Данте к наследию латинской литературы и мифологии: творчество первого делится на латиноязычные и италоязычные разделы, сам поэт часто обращается к легендарным для античности личностям, таким как Августин («De secreto conflictu curarum suarum» - диалог с Блаженным); в главном произведении второго присутствует главный латинский поэт Вергилий, которого, в свою очередь, боготворит Франческо Петрарка (равно как и Цицерона, имя которого часто упоминается в письмах итальянского поэта как образец для подражания). Своеобразное возвращение к истокам сопровождается побочным и неизбежным влиянием другого вида поэзии, народного, и по слогу, и по содержанию противопоставлявшего себя античной традиции.

читать дальше

@темы: История

14:54 

Продолжаем продолжать тему Индонезии

Meine ehre heisst treue
Здесь выложил небольшую заметку о том, с какими проблемами индонезийской экономики предстоит столкнуться новому президенту Джоко Видодо.

@темы: Экономика, Политика

17:37 

Meine ehre heisst treue
Посмотрел «Ладони» Аристакисяна.

Суть:



На самом деле, фильм четко делится на две стороны: шедевральная картинка, которая является воплощением слова «атмосферный», и абсолютно шизофренический христианский бред в монологах режиссёра. Весь ход картины построен на бессвязных наставлениях Аристакисяна к ещё неродившемуся сыну, полных размышлений о Христе, очищении и Системе (тм), которой он противопоставляет нищету. В фильме нет сюжета от слова «совсем» - да там из звуков только голос автора и редкая мелодия из Верди, которая сначала сопровождает УжасЪ гонений на христиан во времена Нерона и иногда венчает окончания глав. Фильм снимался в Кишинёве в 1990 году, Аристакисян просто бродил по городу, выискивая кадры для съёмки, и сконцентрировался на определённых найденных людях. Изображение нищих города... это просто потрясающе. Наверное, за линию тех людей, которых Аристакисян нашёл во время создания картины, в определённой степени можно простить откровенно больные речи. Быть может, если бы я смотрел фильм без звука, впечатление было бы куда сильнее.

Однако я, пожалуй, оставлю видео, которое некогда уже постил; это ролик на песню Гражданской Обороны «Вечная весна», слепленная с кадрами из «Ладоней». И, знаете ли, в таком формате лента смотрится куда лучше, динамичнее, становится по-настоящему эффектной, такой, какой и должна быть; клип, наверное, извлекает из кадров ту самую суть, которую в ней можно почерпнуть. Если мне не изменяет память, «Весна» посвящена любви, но Летов написал её в мрачном тоне потому, что считал такой способ выражения наиболее верным и реалистичным. К тому же, совпадение «картинка-музыка» тут просто стопроцентное.

Фильм же я рекомендую смотреть только экстремалам-любителям артхауса или тем, кто хочет посмотреть на теологический бред. Иначе - взрыв мозга уже на 30 минуте и соответствующая физиологическая реакция.


@темы: Кино

00:30 

Meine ehre heisst treue
Индийская политика - штука интересная. Я о ней вот тут написал, не очень много, но писать больше мне сейчас просто лень.

Вкратце: если кто не знает, то три месяца назад у них там новый премьер-министр появился, Нарендра Моди. Недавно в Индии День Независимости был, и Моди там речь толкнул, в которой и про женщин много говорил, и про гигиену, и про бедность, а главное - обещал Комиссии по планированию секир-башку сделать. Это местный экономический вариант "ума, чести и совести эпохи", но уже дохлый, так что давно пора, с 1992 года прямо, как либерализация началась. Ждём-с не дождёмся.

@темы: Политика

11:41 

Meine ehre heisst treue
Я уже писал ранее о биографиях кандидатов на пост президента и вице-президента в Индонезии.

Думаю, смысла второй раз пересказывать содержание той заметки нет смысла: во-первых, всё необходимое можно прочитать там, а что в той записи не высказано, я упомяну здесь.

Джоко Видодо победил с 53,15% голосов, Прабово Субианто же набрал 46,85%. Вполне ожидаемый результат.

После окончания выборов началась традиционная (причём не только для Индонезии) пост-выборная борьба за пересчёт голосов. В общем-то, о ней всё сказано в ссылке, но следует упомянуть, что вызов это скорее формальный.

В данный момент следует задуматься о другом. читать дальше

@темы: Политика

19:31 

Касательно глобализации, из одного треда

Meine ehre heisst treue
... Не сочтите за марксиста, но торадиции - надстройка. Жутко сильная - особенно в восточных странах, от мусульман-арабов до конфуцианской Восточной Азии - но глобализация медленно, но верно подсекает их на корню. Другое дело, что процесс это долгий и нудный - но и человечество не сразу от охоты и собирательства к скотоводству и земледелию перешло (пример, кстати, совершенно некорректный, ибо слом духовной надстройки, уходящей корнями в осевое время, штука куда менее значимая для популяции, нежели первое разделение труда).

Безусловно, глобализация имеет ряд недостатков. Но проблема в том, что история - сборник из естественных процессов, "которые, хошь-не-хошь, приходится принимать". Глобализация - один из них. Если немного копнуть в истории международных отношений, то можно увидеть корни европейского нацбилдинга, стартующего в 1648 году. Далее система МО эволюционировала и дальше, отметая предыдущие системы, но объединяло их одно - уход от национального суверенитета (здесь ключевое слово - "национального", а не "суверенитета") и стирания национальных границ вследствие развития логистики и возрастающего спроса на улучшение состояния международной экономики.
читать дальше

@темы: История, Политика

20:18 

Таиланд - свободная и независимая страна

Meine ehre heisst treue
... Ну, покуда мы не говорим о его внутренних делах, хе-хе.

Вот тут я разобрал ситуацию с лихо отгремевшим переворотом в Таиланде.

И ведь актуально: бурлят, бурлят массы насчёт "у них там тоже Майдан". Для тех, кому читать лень и кто читать не хочет - краткое содержание из последних двух абзацев:

читать дальше

@темы: История, Политика

23:35 

Переиначивание старого

Meine ehre heisst treue
Неправильно ты, дядя Фёдор, делаешь. Ты других пытаешься обманывать, а обманывать себя нужно.

18:49 

Meine ehre heisst treue
Я вот тут заново написал старый текст о том, почему национализм по сути своей неверен.

Всяко рекомендую людям, которые хотят аргументировать позицию с точки зрения истории - как вообще, так и конкретно национализма как идеологии и движения.

@темы: Политика, История

12:37 

А мне тут старый фик причесали

Meine ehre heisst treue
Джен, PG-13, мини, замаскированное под миди, Волдеморт побеждён, пост-Хог, экзотическое место действия, политadventure. А, и ещё - Ближний Восток. Ради чего и писано.

За беттинг спасибо Altra Realita, или же Challenger600.

Саммари: Политическая борьба в Министерстве Магии накалилась до предела. Одного из самых перспективных авроров и национального героя Гарри Джеймса Поттера отправляют в Ирак.

Глава I: Иракская экспедиция

Глава II: Один народ, одна страна, один Министр

Глава III: Британия превыше всего

@темы: ГП, Фанфики

23:02 

Кстати

Meine ehre heisst treue
К моему ЗФБшному фичку "Парни девяносто третьего" есть иллюстрации-пасхалки же.

Эйвери

Нотт

Леонтий Трайков (внезапно!)

Александр Трайков

Остальные же есть плод моей буйной фантазии, хотя персы там разговаривают и Черчиллем, и Мао, и итальянскими ультраправыми, и Хо Ши Мином.

@темы: ГП, Фанфики

20:05 

Азиатский финансовый кризис: общая картина и некоторые особенности тайского инцидента

Meine ehre heisst treue
Первым сигналом начала заразного финансового кризиса в Азии было падение тайского бата в июле 1997 года.

В 1980-ых годах общемировым кризисом были охвачены не только колеблющаяся Латинская Америка, не только нестабильные африканские государства, но и европейские социал-демократические режимы, столкнувшиеся с проблемой сокращения бюджетных дефицитов и свернувшие ряд благотворительных программ. Азия, по правде говоря, обходилась малым, исключая разве что Корею, но там присутствовал быстрый рост экспорта, достаточный для того, чтобы обслуживать корейский долг.

Волна валютных и финансовых кризисов обрушилась на Юго-Восточную Азию девальвацией тайского бата и перешла от Таиланда к остальным государствам ЮВА: на Тайвань, Сингапур, Корею, Филиппины, Индонезию, Малайзию, а затем на Россию, Бразилию, Эстонию, Австралию и Новую Зеландию. Обвал промышленного индекса Dow Jones на рекордные 554 пункта 27 октября, согласно Wall St. Journal, был прямым следствием азиатского кризиса.

читать дальше

@темы: Экономика, История

14:01 

Хагакурэ

Meine ehre heisst treue
Мастер меча преклонных лет сказал сле­дующее:
«В жизни человека есть этапы постиже­ния учения. На первом этапе человек учит­ся, но это ни к чему не приводит, и поэтому он считает себя и других неопытными. Такой человек бесполезен. На втором этапе он также бесполезен, но он осознает свое несовершенство и видит несовершенство дру­гих. На третьем этапе он гордится своими способностями, радуется похвале других людей и сожалеет о недостатках своих дру­зей. Такой человек уже может быть полезен. На высшем же этапе человек выглядит, так, словно ничего не знает».
Это общие этапы. Но есть также еще один этап, который важнее всех остальных. На этой стадии человек постигает бесконеч­ность совершенствования на Пути и никогда не считает, что прибыл. Он точно знает свои недостатки и никогда не думает, что пре­успел. Он лишен гордости, и благодаря сво­ему смирению постигает Путь до конца. Говорят, мастер Ягю однажды заметил: «Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя».
Всю свою жизнь прилежно учись. Каж­дый день становись более искусным, чем ты был за день до этого, а на следующий день – более искусным, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца.

19:17 

Литературное

Meine ehre heisst treue
Не секрет, что большинство общих взглядов и первичных ассоциаций с теми или иными предметами закладывается в человека в детстве и подростковом периоде.

читать дальше

@темы: Литература, Я

The endless street called life

главная