09:24 

Фикрайтерам

Lekteris
Meine ehre heisst treue
nezapad.ru/masonry_one/

Распространение суфизма среди городского и сельского населения, несомненно, возникло как прямое следствие нарастающего сочетания суфийской святости с популярными культами святых в XI-XII вв.10 Н.Н. Дьяков пишет, что «быстрое распространение исламского мистицизма на Западе, по всей видимости, объяснилось оказавшейся для него благодатной местной почвой. Утверждению суфийских идеалов среди берберского населения способствовало их извечное преклонение перед праведниками-аскетами, а также склонность к магии и мистицизму. Свою роль сыграла и реакция местных неофитов на социально-политические катаклизмы эпохи Альморавидов и Альмохадов (XI-XIII): внутригосударственные смуты и кризисы, падение общественной морали». 11

Если попробовать спроецировать эти утверждения в контексте того же исторического промежутка времени на мусульманский Восток, то они не покажутся далекими от положений, сложившихся на магрибинских территориях. Склонность к магии и мистицизму у местного населения существовала до установления государств с мусульманским вероисповеданием, особенно если учесть тот факт, что именно на территории исторического Ирана в доисламский период «маги» получали официальный статус и «образовали общественный класс, маг-истан, «страну магов», то есть корпорацию магов и разделились по иерархии». 12

Свою роль в распространении суфизма сыграли и социальные потрясения. Если в странах Магриба таковым являлся кризис эпохи Альморавидов и Альмохадов (XI-XIII), и, как итог, падение общественной морали, то в восточных провинциях мусульманского мира – это разложение Аббасидского Халифата, политическая жизнь которого характеризовалась постоянными смутами, нашествиями тюрок и монголов. Становится ясно, что если вести речь о реакции новообращенных мусульман из числа населения территорий Ирана к социальным потрясениям, то на местном уровне были созданы все условия для распространения этого направления в исламе.

URL
   

The endless street called life

главная