Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
07:36 

Lekteris
Meine ehre heisst treue
Рано или поздно, я убеждён, общественная дискуссия приведёт рассуждения о природе терроризма примерно к тому же, к чему неизбежно пришло понятие фашизма.

Ретроспектива, в которой мы обозреваем "фашистские" движения как в Европе, так частично и в Азии, отличается шириной взгляда. К примеру, дискутируя о целостности понятия "фашизма", мы охватываем как румынские и венгерские движения, так и "ультраправых" японцев. Вопросы, задаваемые для определения этих движений как родственных друг другу организмов - отдельная тема. Нас интересует другое.

Говоря о нынешних событиях, публичное обсуждение обычно не располагает к тому, чтобы смотреть на проблему широко. Иногда вспоминают то, что глобализм терроризма, очередное "подтирание" наций и национальностей вслед за глобализацией - не новость: вспоминают, как японские ультралевые ездили на Ближний Восток в тренировочные лагеря; как Фусако Сигэнобу, лидер Красной армии Японии, организовывала контакты японских и палестинских террористов, предлагая тем помощь делом; и как сэкигуновцы Цуёси Окудайра, Ясуюки Ясуда и Кодзо Окамото устроили теракт в израильском аэропорту, застрелив два десятка полицейских и ранив около сотни.


Фусако Сигэнобу в Ливане, 1972

Красная Армия Японии была не единственной, с кем палестинские террористы - речь идёт в первую очередь об "Организации освобождения Палестины" - пытались завязать деловую связь. Баскские ЭТА, Ирландская республиканская армия, итальянские "Красные бригады". Воистину, та самая глобализация, о которой сказано так много. Неолиберализм, постмодерн? Нет. Глобализация - это когда три японских коммуниста достают автоматы в израильском аэропорту и расстреливают 26 человек за несколько минут, включая брата будущего президента Израиля.

Террористическая глобализация - это заимствование методов, практик, идей. Эфиопия, красный террор. Вот как описывает эфиопский историк местного Джугашвили:

Подобно Сталину, Менгисту планомерно уничтожал соратников по революции 1974 года, свергнувших императорскую власть. В отличие от многих других африканских диктаторов, приводивших с собой к власти собственные этно-племенные кланы, Менгисту долгое время не давал никаких преференций своим сородичам из народности амхара. Чистки и репрессии касались представителей всех этносов, без разбора. А однажды ему пришла в голову такая мысль: чтобы трудящиеся не обращали внимания на этнические различия, одеть их всех в одну форму. Форму позаимствовали у Мао: все стали ходить в одинаковой синей одежде.

Кажется, что этот пример не подходит для дискуссии о современном терроризме. Мол, это государственный переворот, это государственный террор, в конце концов, это Африка, там возможно вообще всё, включая самую кровопролитную региональную войну в истории человечества. Вспомним слова африканиста А.Б. Давидсона:

В чем же главное следствие распада империй? Прежде всего в том, что теперь нельзя видеть мир только таким, каким он представляется из Москвы, Лондона, Парижа или Нью-Йорка. Нужно знать, каким он видится из Дели и Пекина, Буэнос-Айреса и Аддис-Абебы, Ташкента и Баку.

В том же выступлении он цитирует следующее:

Афрология - это афроцентристское изучение концепций, проблем и разновидностей поведения с особым упором на африканский мир, как в диаспоре, так и на самом континенте. Афрология - это кристаллизация идей и методов ученых, ориентированных на черную расу.

Мы возносимся над упадком западной науки и техники к божествам афроцентризма.

Марксизм очень упрощает значение нашей истории. Идея, что вся мировая история сводится к борьбе классов, - это забвение расового фактора... Для марксизма все дело в экономике. Почти нет понимания расовой проблемы и культуры... Марксизм во многом зиждется на той же евроцентристской основе, как и капитализм, поскольку для обоих жизнь определяется экономикой, а не культурой... Марксизм в своей основе противоположен африканской концепции общественного развития.


Такие взгляды в 1996 году выразил Молефи Кете Асанте, профессор кафедры афроамериканских исследований Темпльского университета в Филадельфии. То, что он выражает в интеллектуальной форме, испытывает обыватель Чёрной Африки.

Психологам - а возможно, и психиатрам - следует задуматься над тем, как сильно меняется психика человека, выросшего в условиях нищеты, ненависти к Другим и расового/этнического/религиозного диктата. Одиночный терроризм вырастает из личных мотивов: далеко не все авторы терактов в Европе, пускай и имея азиатское или африканское происхождение, связаны с террористическими организациями. Зачастую те банально присваивают себе их заслуги, создавая брэнд, акцию на экспорт, методичку живьём.

В предыдущей записи я цитировал героя фильма "Таксист". Он ездил по ночным нью-йоркским улицам и считал, что рано или поздно с неба прольется дождь, который смоет грязь с улиц.

И неизвестно, сколько подобных таксистов ездят по европейским и американским городам, мечтая о великом судном дне.

URL
Комментарии
2016-07-20 в 08:57 

Массандра
Совы не то, чем они кажутся.
Просто не могу промолчать! Фусако Сигэнобу обалденно прекрасен с этим самым гранатометом.

2016-07-20 в 08:58 

Массандра
Совы не то, чем они кажутся.
В смысле, прекрасна, я хотела сказать.

2016-07-20 в 10:04 

Lekteris
Meine ehre heisst treue
URL
2016-07-20 в 14:18 

Alice Alone
Но все же смотри - я летаю.
Очень любопытные размышления, спасибо!
*пошла думать*

2016-07-20 в 16:47 

Lekteris
Meine ehre heisst treue
Alice Alone, на странице в ВК, собственно, всё собрано.

URL
   

The endless street called life

главная